Компьютерное информационное модлирование

 Модель — это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.
Материальная(предметная) модель воспроизводит геометрические, физические, химические, биологические свойства объектов в материальной форме.
С материальными моделями вы встречаетесь с самого раннего детства. Это игрушки: куклы и машинки, собачки и самолёты – всё это материальные модели реальных людей, транспортных средств, животных.
2 Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния
3 Во вложении приведена одна из существующих классификаций информационных моделей. Из рисунка видно, что карта [города] — это разновидность образно-знаковой модели, поскольку на ней присутствуют как отдельные образы (контуры заданий, сооружений, дорог), так и знаки, из которых складываются названия и иные обозначения.
Карта- это формальная модель, поскольку она создана не на естественном языке, а при помощи графики.
Карта города создается с конкретной целью и описывает участок, им занимаемый. По данным карты можно решать множество поставленных вопросов поиска информации. Все это характеризует карту, как информационную модель.


4 Научные знания можно отнести к информационным моделям,так как к ним нельзя прикоснуться физически, они являются совокупностью какой-то информации.Обычно характеризируют  процесс научного явления,свойства и состояния изучаемого объекта.

5 Роль информатики в моделировании. Она помогает получить знания об объекте, процессе, явлении с целью получения более наглядных, точных знаний. 
Можно выделить несколько этапов моделирования Постановка задачи 
  1. Проанализировать объект моделирования 
  2. Построить модель 
  3. Провести компьютерный эксперимент 
  4. Проанализировать результаты 
В компьютерной модели скорость обработки представленных вариантов в десятки раз выше, чем в теоретической.

7 Школьный обед — меню (список блюд с ценой), сколько человек подписаны на бесплатный/комплексный обед, какой объем блюд нужно приготовить к обеду, время обеда и тд
Ремонт квартиры — какие изменение необходимо сделать, бюджет, кто будет делать, материалы и их приобретение, инструменты, расчетное время ремонта и тд
Пассажир поезда — имя, место, билет, постель, чай, спутники, багаж, от куда и куда, поезд и вагон
Дом, в котором ты живешь —  адрес, этажность, материал стен, коммуникации, год сдачи, кол-во подъездов и т.п.

Комментарии